Сразу же после гибели лайнера, 29 мая, капитан Кендалл, закончив спасательную операцию на шлюпке, поднялся на борт "Storstad", где состоялся такой разговор.
— Вы капитан этого судна? — спросил Кендалл.
— Да,— ответил Андерсон.
— Вы потопили мой корабль! Вы шли полным ходом в тумане! — продолжал канадец.
— Я не шел полным ходом,— отрезал Андерсон.— Это вы шли полным ходом!
— Нет, не шел! — вскричал капитан "Empress of Ireland".— Если бы я шел, вы бы меня никогда не ударили.
Сказав это, Кендалл ушел с мостика в штурманскую рубку, с ним случился нервный припадок.
Вот как об этом высказался один из многих свидетелей, пассажир первого класса англичанин Смарт: «Дисциплина на судне после столкновения была великолепной. Я никогда до этого не слышал, чтобы люди обращались друг к другу с такой заботой, как во время этого бедствия».
Так, например, было с «королевой» Шербрука Этель Патон. В ее каюту постучал стюард:
— Мадам, если вы хотите спасти вашу жизнь, пожалуйста, наденьте спасательный жилет и выходите на шлюпочную палубу.
— Успею ли я взять что-либо из своих вещей? — спросила Патон.
— Нет, мадам! — последовал ответ.— Нет, если хотите спасти свою жизнь.
Она зевнула и подала стюарду спасательный жилет, словно это было манто. Потом она надела на пальцы бриллиантовые кольца, взяла шубу и сумочку, где лежали маникюрные принадлежности и лорнет. Выйдя на палубу, Патон увидела, что поручни уже ушли в воду, и прямо с палубы тонущего лайнера вошла в шлюпку. Она улыбнулась офицеру, который подал ей из шлюпки руку. Патон доставили на борт "Storstad". На другой день из Римуски она отправила телеграмму брату — управляющему железной дороги. Тот не замедлил прислать за ней специальный поезд.